Последние исследования показывают, что PlayStation и Xbox постепенно интегрируют генеративный ИИ в процессы разработки игр, несмотря на противоречия, связанные с его использованием. Данные демонстрируют быстрое распространение генеративного ИИ в игровой индустрии, хотя такие крупные игроки, как PlayStation и Xbox, до недавнего времени осторожно подходили к его внедрению.
По последнему анализу, каждая пятая игра на Steam использует генеративный ИИ. Это не удивительно, так как платформа Valve является одной из крупнейших для инди-игр. Инди-разработчики менее подвержены давлению со стороны общественности в сравнении с крупными компаниями. Однако две крупнейшие компании индустрии планируют внедрить эту технологию, несмотря на существующие предубеждения.
PlayStation ищет художников по ИИ, а Xbox использует генеративный ИИ в крупной франшизе
Согласно отчету The Game Post, недавно созданная студия PlayStation Dark Outlaw Games ищет художника-концептуалиста, владеющего инструментами генеративного ИИ, такими как Midjourney и ChatGPT. В это время инсайдеры утверждают, что Xbox уже начала интеграцию подобных инструментов в рабочие процессы Halo Studios, используя их для создания миров и улучшения различных аспектов визуальной составляющей будущих частей Halo. Переход к генеративному ИИ происходит в то время, когда многие игроки скептически относятся к этой технологии, опасаясь снижения качества контента в AAA-играх.
Ранее несколько крупных компаний, таких как Take-Two, CDPR и EA, выражали опасения по поводу использования генеративного ИИ из-за возможного негатива со стороны фанатов. Nintendo, напротив, заняла твердую позицию против использования этой технологии, что было подтверждено Сигеру Миямото. Многие разработчики описывают эти инструменты как "полезные", и некоторые признают, что трудно устоять перед их применением. Например, ключевой лидер Battlefield 6 недавно назвал генеративный ИИ "соблазнительным" инструментом, хотя уточнил, что их команда не использует его для создания визуального контента игры.
Стоит отметить, что, в отличие от PlayStation и ее Dark Outlaw Games, открыто ищущей специалистов по ИИ, Xbox пока не подтвердила использование ИИ в разработке игр в Halo Studios. Это может измениться, так как материнская компания Microsoft планирует инвестировать миллиарды в ИИ-технологии. Вероятно, что студии Xbox вскоре примут их для снижения затрат или повышения эффективности разработки. Остается неясным, как игроки отреагируют на эти изменения и повлияет ли растущее присутствие ИИ-генерированного искусства на развитие игровой индустрии.
Источник: The Game Post
Интересная информация о внедрении ИИ в игровую индустрию. Лично я считаю, что это может открыть новые горизонты для игр, но важно, чтобы качество контента не пострадало. Надеюсь, что компании найдут баланс между инновациями и традиционным подходом.
Генеративный ИИ – это действительно будущее геймдева. Однако, как и в любой другой технологии, есть свои риски. Главное – не забывать о качестве и оригинальности, чтобы не потерять доверие фанатов. Интересно будет посмотреть, как это отразится на новых играх от Xbox и PlayStation.