Ведущие члены креативной команды Halo: Campaign Evolved не стали отвергать недавние вопросы о том, используется ли генеративный ИИ в разработке предстоящей игры, ориентированной на кампанию. Ремейк культовой игры Microsoft Halo: Combat Evolved привлекает много внимания со стороны сообщества по многим причинам, но игроки, негативно настроенные к ИИ, могут оставаться скептичными после последних комментариев.
После множества слухов, подтверждение ремейка оригинальной игры Halo 2001 года было сделано во время чемпионата мира по Halo в 2025 году 24 октября. Выпуск намечен на 2026 год, и этот ремейк станет не только возвращением первого крупного хита для бренда Xbox, но и первым случаем, когда игра Halo будет доступна на консоли PlayStation.
Генеративный ИИ в ремейке Halo остается неясным
Хотя анонс вызвал большой ажиотаж для Microsoft, недавние заявления двух ее ведущих фигурантов вызвали подозрения, что Halo: Campaign Evolved может разрабатываться с использованием ИИ-инструментов, что происходит на фоне сообщений о том, что как Xbox, так и PlayStation используют генеративный ИИ для разработки игр. Как указал известный инсайдер Halo Rebs Gaming, и директор игры Грег Херманн, и исполнительный продюсер Дэймон Конн не стали прямо подтверждать или опровергать использование генеративного ИИ в предстоящем Halo, когда их об этом спросил Rolling Stone. В недавно опубликованной статье на основе этого интервью Конн ответил на вопрос, заявив, что видеоигры разрабатываются творческими людьми, но добавил, что если "появится возможность улучшить рабочий процесс или что-то в этом роде, мы изучим это снова."
Херманн, как сообщается, вмешался после того, как команда была настоятельно попросила дать более точный ответ о возможном использовании генеративного ИИ в разработке Halo: Campaign Evolved. Хотя его заявление также не было однозначным "да" или "нет", его комментарии казались призывом к вопросу о том, что считается использованием генеративного ИИ в Microsoft, заявив, что команда использует функции заполнения в Adobe Photoshop и называет ИИ "инструментом в наборе инструментов", который человеческие создатели могут использовать для помощи в создании игр.
Эти заявления вызывают некоторое замешательство по поводу того, будет ли генеративный ИИ использоваться для разработки Halo: Campaign Evolved. В начале октября инсайдер индустрии Xbox Джез Корден заявил, что команда, стоящая за ремейком Halo, не использует генеративный ИИ в разработке игры или создании активов, и что Microsoft не имеет обязательства требовать от своих студий разработки интеграции ИИ. Последняя часть этого заявления была повторена интервьюером представителем Xbox, который связался после интервью. Напротив, в ответ на недавнюю статью, Rebs Gaming интерпретирует комментарии как указание на то, что генеративный ИИ используется для улучшения рабочего процесса в студии разработки, но не обязательно для создания окончательных игровых активов.
Источник: Rolling Stone
Интересный поворот событий! Я всегда считал, что ИИ может улучшить разработку игр, но не думал, что это вызовет столько ажиотажа. Надеюсь, они найдут баланс между использованием технологий и сохранением уникальности игры.
Меня радует, что Halo вернется на PlayStation, но вопросы об использовании ИИ действительно вызывают беспокойство. Надеюсь, это не повлияет на дух и атмосферу игры, которые мы все так любим в оригинальной серии.