Завершение RPG, будь то пятичасовое приключение или 80-часовой марафон, почти всегда приносит удовлетворение, в зависимости от игры. Например, Undertale можно пройти за несколько часов, а Persona 5 требует около восьмидесяти, и обе игры достигают своих целей великолепно. Игроки могут отложить контроллеры и осмыслить пережитое, оставаясь под впечатлением от уникального опыта.
Являются ли Undertale и Persona 5 такими мастерскими RPG, что их невозможно превзойти в будущем? Следующие RPG, от восточных до западных, демонстрируют, насколько легендарными и вдохновляющими они являются. Учитывая их даты выхода, они задали высокую планку, и их будет сложно превзойти культурно. Этот список сосредоточится на классических играх, которые уже стали наследием, не имеющим себе равных.
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Никто не сможет победить дракона
Трудно превзойти такую дату выхода, как 11/11/11, но игра, вышедшая в этот день, стала еще более легендарной. The Elder Scrolls 5: Skyrim быстро завоевала популярность, и её обсуждали все, кто только мог.
Она стала первым настоящим опытом открытого мира, хотя до и после неё было много подобных игр. Многие пытались достичь уникальности и масштабности, но территории, оружие и магия делают Skyrim незабываемой. Включение драконов и драконьих сил тоже помогло ей выделиться, и потребуется много усилий, чтобы следующая игра серии The Elder Scrolls затмила её.
Final Fantasy 7
Консольный опыт, определивший эпоху
Final Fantasy 7 сделала JRPG популярными как никогда прежде и привлекла больше игроков к жанру. Это была игра, определившая успех PS1, и является одной из причин, почему, в отличие от других игр серии, она получила столько ответвлений.
Final Fantasy 7 пришлась на идеальное время с новаторской графикой, зрелым сюжетом, адаптируемостью благодаря системе Материи и многим другим. Последующие части серии также были великолепны, но Final Fantasy 7 выделяется среди всех JRPG, независимо от франшизы.
Undertale
Независимая RPG
Undertale — это независимая RPG, вдохновленная такими шедеврами, как Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars и EarthBound. Тем не менее, она смогла стать более значимой в культурном плане в современную эпоху, когда делиться играми проще, чем когда-либо.
Все элементы работают в идеальной гармонии, от искусства до юмора и музыки, с уникальным подходом к бою, где игроки могут избегать битв, вместо традиционного пошагового боя. Независимые RPG пытались быть такими же странными и ломающими жанр, как Undertale, но пока никто еще не смог достичь такого же уровня.
Bloodborne
Множество последователей Soulslike
Компания FromSoftware переопределила экшен-RPG с Demon’s Souls, и это одна из самых важных игр современности, но их потенциал полностью раскрылся лишь с Bloodborne, где они добавили готический оттенок всему происходящему.
Игра завораживала, как произведения Лавкрафта, а возможности переключения оружия добавили остроты в бою, который был активнее, чем в серии Souls. С тех пор Bloodborne стала почти мифической игрой, известной только фанатам PlayStation, поскольку она вышла только на PS4, к огорчению фанатов FromSoftware и Soulslike в целом.
Pokemon Gold & Silver
Две кампании в одной
Pokemon Gold и Pokemon Silver сделали невозможное; они как-то превратили серию Pokemon в еще более популярный феномен. В этих играх было больше покемонов, новые средства связи, такие как телефоны, циклы дня и ночи и многое другое. Это было все, что должна включать RPG-продолжение, и даже больше.
Этим "больше" было возвращение на территорию оригинальной игры, в Канто, с полноценным вторым приключением, происходящим там. Ни одна игра серии Pokemon до этого не имела такого сюрприза. В эпоху DLC маловероятно, что какая-либо компания пойдет на такой шаг снова.
Diablo 2
Новый миллениум зла
Diablo 2 стала одной из первых больших RPG нового тысячелетия. Diablo была популярной, но Diablo 2 — это пик серии. Классы стали более разнообразными, система лута — более разнообразной, а игра стала больше и продолжала расширяться благодаря обновлениям и дополнениям от Blizzard.
Это не значит, что продолжения были плохими или хуже. Diablo 4 была довольно хорошей, как и Diablo 2: Resurrected, ремастер второй игры. В 2000-х годах у ПК-игроков была своя идентичность, и это была Diablo 2. Если люди не играли в Diablo 2, значит, у них не было ПК — и точка.
Kingdom Hearts
Самый дикий кроссовер всех времен?
Кроссоверы в видеоиграх иногда бывают странными, но чаще всего это коллаборации между двумя или более игровыми франшизами. Kingdom Hearts был особенным, так как это была коллаборация между создателями Final Fantasy, Squaresoft, и гигантской киностудией, Disney.
Оригинальные и персонажи Final Fantasy взаимодействовали со знаменитыми героями Disney, такими как Микки Маус, Аладдин, Ариэль, Малефисента и многими другими. Это звучало слишком дико, чтобы быть правдой. Эксперимент, к счастью, сработал для обеих компаний и создал невероятно популярную экшен-RPG для PS2, и это удивление больше не повторится.
Chrono Trigger
Игра команды мечты
Chrono Trigger была собрана лучшими создателями 80-х и 90-х годов. В 1995 году казалось невозможным, чтобы конкурирующие разработчики объединились, но это удалось, результатом стала RPG о путешествиях во времени, опередившая своё время.
Акира Торияма, известный по Dragon Ball, создал арт, Хиронобу Сакагути из Final Fantasy разработал игровой процесс, Юдзи Хори из Dragon Quest помог с написанием сюжета и так далее. Это часть причины, почему Chrono Trigger считается чем-то невероятным; классической ретро-игрой, которую еще никто не превзошел.
Отличная статья! Полностью согласен с тем, что Chrono Trigger — это шедевр своего времени. Хотелось бы увидеть больше таких коллабораций в будущем. Интересно, смогут ли современные разработчики создать что-то столь же впечатляющее и вдохновляющее?