Cyberpunk 2077 — это одна из самых запоминающихся игр с открытым миром последних лет, часто рекомендуемая за её уникальную и детализированную вселенную футуристического мегаполиса Найт-Сити. Карта игры включает не только сам город — огромный, вертикальный и многослойный — но и окружающие его пустоши. В сумме Найт-Сити занимает около 50 процентов исследуемой карты, и в целом карта Cyberpunk 2077 довольно велика. Но насколько она велика на самом деле и как игра сравнивается с другими играми с открытым миром по размеру карты?
Учитывая сложность сопоставления размеров карт в различных играх с открытым миром, этот список будет сравнивать игры с Cyberpunk 2077 на основе времени, необходимого для пешего перехода через всю карту. К счастью, есть множество источников, которые занимаются именно такими сравнениями. Для Найт-Сити и его окрестностей этот показатель составляет чуть менее трех часов, что, например, больше, чем у Велен и Новиграда в The Witcher 3: Wild Hunt (около часа). Конечно, этот метод также не идеален, учитывая как различается скорость ходьбы в разных играх, вертикальные перепады на картах, постоянные препятствия, которые нужно обходить при попытке двигаться по прямой линии и т.д. С учетом этого, вот игры с открытым миром, официально больше Cyberpunk 2077, требующие еще больше времени для перехода по их картам пешком без загрузочных экранов.
Elden Ring
Эпическое путешествие по гигантскому миру
Elden Ring — это поистине масштабная игра, требующая значительно больше времени на прохождение, чем Cyberpunk 2077, и также обладающая более крупным и разнообразным игровым миром. С несколькими огромными подземельями (включая целые города, такие как Лейнделл, Королевская столица) и обширными подземными регионами, Земли Между — это место великой красоты и постоянных открытий.
Для пересечения Земель Между пешком (без спуска под поверхность и даже избегая некоторых наземных регионов) в среднем потребуется около трех с половиной часов. Фактический размер карты еще больше, если учесть многочисленные большие подземелья Elden Ring и отдельные области, недоступные с основной суши без телепортации. К счастью, игроки могут использовать своего скакуна, Торрента, чтобы значительно ускорить исследование этого гигантского мира.
Assassin's Creed Valhalla
Одна из самых больших в серии, известная своими огромными картами
В целом, Assassin's Creed Valhalla заслуживает высшего рейтинга, поскольку эта колоссальная игра имеет несколько отдельных исследуемых карт и миров (даже без DLC), что делает её самой длинной в серии. Базовая игра предлагает обширные карты Британии, Норвегии и Винланда (Америки), а также мифические миры Асгарда и Йотунхейма — все они представлены как довольно большие исследуемые карты. Для ускорения исследования игроки могут также использовать различные средства передвижения, как и в Elden Ring.
Даже с учетом одной основной карты Британии в Valhalla, она уже больше, чем вся карта Cyberpunk 2077, и её пересечение пешком занимает более трех часов. Естественно, такой гигантский масштаб объясним, учитывая, что Valhalla фактически включает целую страну с несколькими исследуемыми городами, а не только один город и его окрестности. Однако ни один из городов Valhalla не может сравниться с размерами Найт-Сити.
Ghost Recon Wildlands
Целая исследуемая страна — это не шутка
Как и в Assassin's Creed Valhalla, Ghost Recon Wildlands разворачивается на территории целой страны — вымышленной современной Боливии, с разнообразными биомами, городами и поселениями, горами, пустынями, лесами, долинами и всем остальным. Масштаб карты Wildlands действительно огромен, это одна из самых больших карт, созданных Ubisoft. Пересечение Боливии пешком займет в среднем около четырех с половиной часов. Очень немногие традиционные игры с открытым миром могут сравниться с этой невероятной цифрой.
Снова становится ясно, почему Ubisoft сделала карту такой большой для Ghost Recon Wildlands. Созданная как кооперативное приключение в большом масштабе, игроки могут использовать различные транспортные средства — не только машины или мотоциклы, но и вертолеты и самолеты — чтобы затем совершить парашютный прыжок в любую точку карты. Сделать Боливию меньше, вероятно, означало бы, что карта выглядела бы слишком маленькой и искусственной, что отрицательно сказалось бы на чувстве приключения и открытия на такой обширной игровой площадке.
Avatar: Frontiers of Pandora
Частичка Пандоры, почти вдвое превышающая размер карты Cyberpunk 2077
Трудно поверить, но недавно Ubisoft удалось значительно превзойти масштаб карты Wildlands с игрой Avatar: Frontiers of Pandora. Massive Entertainment представила большую часть поверхности Пандоры, которая является одним из самых больших виртуальных миров для исследования без загрузочных экранов на сегодняшний день. Пересечение карты пешком в Avatar: Frontiers of Pandora займет в среднем пять часов — почти вдвое больше, чем прогулка по карте Cyberpunk 2077 — и на каждом шагу игроков встречают безупречно детализированные пейзажи, различные биомы, растительность и дикая природа, которыми известна вселенная Джеймса Кэмерона.
С целью соответствовать грандиозному размаху фильмов, а также передать дух свободы, Frontiers of Pandora предлагает скакунов, включая летающих Икранов или Банши, с которыми игроки могут установить связь и активно использовать для достижения своих целей гораздо быстрее. Фанаты вселенной Аватар могут буквально потеряться в этом обширном воплощении Пандоры, которая значительно больше, чем открытый мир Cyberpunk 2077, не поступаясь деталями.
Just Cause 3
Непревзойденная по масштабу среди традиционных игр с открытым миром
Независимо от того, насколько огромны карты с открытым миром в Assassin's Creed, Far Cry или Ghost Recon, они не могут сравниться с Just Cause. Известные своими обширными тропическими мирами, которые служат динамичными и взрывоопасными игровыми площадками для игроков, игры Just Cause имеют одни из самых больших исследуемых карт, с Just Cause 3 среди самых крупных на данный момент.
Действие разворачивается на вымышленном средиземноморском острове Медичи, пересечение обширной карты Just Cause 3 пешком займет невероятно долгие восемь часов — довольно длинная прогулка. За это время игроки могли бы пройти карту Cyberpunk 2077 туда и обратно почти три раза. Конечно, Just Cause 3 не предназначена для игры таким образом, так как игроки могут использовать машины, мотоциклы, вертолеты, самолеты и крюк с костюмом-крылом, чтобы мгновенно пересечь большие части карты, если это необходимо, что невозможно в Cyberpunk 2077.
Интересно, насколько важен размер карты для общего впечатления от игры. Ведь иногда детали и насыщенность мира оказываются важнее, чем просто большой объем. Хотя, конечно, возможность исследовать огромные пространства тоже захватывает. Как вы считаете?