Современные игры с открытым миром часто вызывают усталость у игроков из-за шаблонного подхода, который они используют. Многие проекты AAA-класса следуют устоявшейся формуле, что затрудняет оправдание покупки игры в день её выхода, когда все они сливаются в однообразную массу.
Именно поэтому игры с открытым миром, стремящиеся предложить что-то уникальное, заслуживают особого внимания. Риски, на которые идут разработчики, должны быть оценены, ведь они предлагают поклонникам жанра что-то действительно стоящее внимания.
Death Stranding
Уникальный акцент на передвижении и доставке
Death Stranding стала примечательной игрой с открытым миром, но это не было очевидно при её выходе. Фанаты, ожидавшие привычный для MGS геймплей, были удивлены необычностью игры, которая делает упор на доставку грузов вместо динамичного действия.
Эта особенность оттолкнула многих на старте, но со временем Death Stranding стала недооцененной жемчужиной, оценённой за её уникальный подход. Поклонники, которым понравился акцент на избегании столкновений и доставках, были разочарованы в большей мере акцентом на экшен в Death Stranding 2, хотя это и отличный сиквел.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Система Nemesis не должна была быть запатентована
С закрытием Monolith Productions решение запатентовать систему Nemesis вызывает всё большее разочарование. Shadow of Mordor может казаться классической игрой с открытым миром, но система Nemesis помогла ей выделиться, создавая органичные столкновения с высокопоставленными орками.
Покорение этих врагов, используя их слабости, и помощь им в победе над другими орками сделали игру увлекательной. За исключением Shadow of War, система Nemesis отсутствует в других играх, лишая игроков возможности насладиться действиями с этой системой.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Новые способности усиливают уникальную формулу
Breath of the Wild уже была уникальной игрой с открытым миром, позволяя игрокам карабкаться по всем поверхностям и использовать игровые инструменты креативно. Tears of the Kingdom поднимает этот подход на новый уровень, вводя новые способности для экспериментов.
Хотя Ultrahand знаком фанатам Garry's Mod, такие элементы, как Fuse, Recall и Ascend, кажутся уникальными и отлично справляются с задачей предоставления игрокам множества инструментов для взаимодействия с открытым миром. Нетрудно понять, почему игра задерживалась столько раз: Nintendo стремилась довести сложные элементы геймплея до совершенства.
Gothic
Иммерсивный и естественный путь повышения навыков
Gothic может быть невероятно сложной в начале, когда простая группа Падальщиков может убить Безымянного Героя. Игроки должны использовать тактику "бей и беги" против самых слабых врагов, пока не достигнут лагеря, где игра действительно раскрывается.
В отличие от других игр, где игроки автоматически повышают уровень или получают очки навыков, Безымянный Герой должен находить тренеров и экспертов, чтобы улучшить свои характеристики или выучить новые боевые приёмы. Разница в боевых навыках героя заметна, и наиболее близким сравнением может быть Kingdom Come: Deliverance, хотя и эта великая RPG не достигает той же иммерсивности, что Gothic с её системой опыта.
Driver: San Francisco
Механика Shift должна быть использована в других играх
Жанр гоночных игр нуждается в революции, поэтому странно, что никто не пытался повторить механику Shift из Driver: San Francisco. Это простой и эффективный способ сделать гоночные сцены более динамичными.
Возможность пересаживаться в другие автомобили и управлять ими делает вождение более захватывающим и насыщенным действиями. Это значительно улучшает геймплей Driver: San Francisco, и фанаты могут только надеяться, что будущие гоночные игры примут эту механику на вооружение.
Dragon's Dogma
Битвы с крупными противниками — настоящее удовольствие
Dragon's Dogma — одна из самых динамичных игр Capcom, что говорит о многом, учитывая блестящую репутацию разработчика. Экспериментирование с разными Вокациями для борьбы с врагами в небольшом, но захватывающем открытом мире приносит огромное удовольствие.
Сражения с крупными противниками, возвышающимися над игроком, являются очевидной изюминкой. Лучшее в том, что игроки могут хвататься за любого врага и атаковать его оружием, что является простым, но отличным способом усилить динамику действия. Удивительно, что другие игры не используют эту концепцию, ведь это могло бы сделать битвы более динамичными.
Project Zomboid
Одна из самых хардкорных выживалок
Даже среди игр на выживание Project Zomboid занимает особое место благодаря своей иммерсивности и сложности. Игрокам предстоит выживать в враждебной среде, населённой зомби, развивая навыки по аналогии с The Sims.
Однако, в отличие от The Sims, отказавшихся от открытого мира, Project Zomboid активно использует его, интегрируя хардкорные механики выживания, заставляющие дважды подумать, прежде чем разбить стекло, чтобы попасть в заброшенное здание. Все эти механики делают Project Zomboid более уникальной и освежающей, чем большинство других игр с открытым миром, вновь подчеркивая важность инди-игр.
Watch Dogs: Legion
Любой персонаж может стать главным героем
Почти во всех аспектах Watch Dogs: Legion воплощает подход Ubisoft к играм с открытым миром. Однако одна из инноваций заключается в том, что любой NPC может стать игровым персонажем.
Игроки выполняют миссии по вербовке и могут нанимать этих персонажей в качестве агентов DedSec. Это очень новаторская идея (хотя исполнение могло бы быть лучше), и жаль, что этот подход отсутствует в более поздних играх Ubisoft с открытым миром.
Интересная статья! Особенно понравилось, как подробно разобраны уникальные механики каждой игры. Жаль, что не все разработчики берут на вооружение такие смелые идеи. Было бы здорово увидеть больше инноваций в будущих играх с открытым миром.